ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
12 простых игр, которые точно понравятся всей семье

Две первые недели мая — время семейного единения: вы едете в машине на дачу, летите на самолёте, остаётесь вместе дома и идёте гулять в парк. Мама троих детей Ксения Букша придумала множество вариантов, во что можно поиграть всем вместе, чтобы было и весело, и даже полезно.

Я редко играю со своими детьми: обычно они занимают себя сами, а я больше люблю с ними болтать или ходить гулять. Но кое-что есть в запасе и у меня — а может, это пригодится и вам.

Очень смешная игра для большой компании. Один («профессор») выходит, а остальные загадывают слово. Профессор возвращается, встаёт лицом к «аудитории», прячет руки за спину, а ещё один игрок встаёт ему за спину и просовывает собственные руки вперёд так, чтобы казалось, что это руки профессора.

Профессор начинает лекцию («Темой нашей сегодняшней лекции будет…»), а руки стараются подсказать жестами загаданное слово. По этим жестам он пытается понять, про что, собственно, должен говорить. На роль профессора хорошо выбирать человека с подвешенным языком, тогда будет особенно смешно. Если профессор начинает угадывать, руки изображают одобрение, а если нет — отрицательно машут. И так до тех пор, пока профессор не угадает. Аудитория обычно загибается со смеху (и может задавать наводящие вопросы).


Эту игру придумал мой старший сын. Она предельно проста: первый игрок говорит какую-либо букву, второй присоединяет к ней другую букву спереди или сзади, не заботясь о смысле. Потом следующий игрок (или снова первый) присоединяет ещё одну букву или пробел… И так, пока у кого-нибудь не закончится память. Получается, например: З — ЗЫ — ВЗЫ — ГВЗЫ — О ГВЗЫ — … — АКВГОВ ЭРО ГВЗЫМДРЛБ АУ… Звучит странно, но игра увлекательная и очень смешная.


Один из вас инопланетянин и ничего на этой планете не знает. А другой проводит экскурсию и должен ему всё-всё объяснить, описать и рассказать. Инопланетянин тычет в самые простые предметы и задаёт вопросы: «Ой, а это что у вас? А зачем?» Землянин должен попытаться ему объяснить. Инопланетянин может по ходу дела комментировать — а у нас на планете это делается совсем не так, а вот так. Вдумчивая философская игра, помогающая по-новому взглянуть на привычные вещи.


Ну кто не знает этой игры! Перебрасывая друг другу мяч, нужно называть пять, десять или сколько угодно однородных предметов. Но не все знают, что эта игра может стать суперувлекательной, если усложнять её темы в зависимости от возраста участников. Например, с подростками можно играть «Я знаю десять приветствий на разных языках», взрослые задают друг другу крепкие орешки вроде «Я знаю десять фильмов фон Триера». А для пятилетки сойдёт и «Я знаю пять пород деревьев», «Я знаю пять столиц разных стран». Игра может стать очень смешной, если придумывать занятные вопросы. «Я знаю пятнадцать рифм на слово „Европа“». Бросание мяча придаёт происходящему особую живость.


Если вы собираетесь поехать туда, где найдётся много камешков, можно заранее взять с собой гуашь и покрасить их в разные цвета. Выкладывайте из них картинки и фотографируйте — будет что вспомнить! Можно придумать серию заданий: например, выкладывать улиток, мандалы или рожицы с разными эмоциями. Очень медитативное занятие, которое помогает перезагрузить мозг.


Вы наверняка слышали про эту игру, которая очень популярна среди детей и подростков. Водящего спрашивают: «Правда или действие?» Если он выбирает правду, то каждый может задать ему вопрос, на который водящий должен ответить максимально откровенно. Если выбирает действие — должен выполнить задания, которые дают ему другие игроки. Потом водит следующий. (Если играете в эту игру за рулём, не давайте водителю задание закрыть глаза!)


Можно склеить вместе несколько ватманов или взять остатки от рулона обоев, положить на пол и вместе рисовать на этом мир — дороги, реки, города, леса, животных, разбойников. Каждый начинает со своего угла, а когда дело доходит до центра, приходится договариваться.

Однажды мы рисовали комиксы с человечками — одну картинку я, другую ребёнок. Качество изображения не так важно, как лихие повороты сюжета — взрывы, погони, неожиданные появления персонажей.


У моих детей был период, когда они пытались снимать фильмы. Вы тоже можете этим заняться. Особенно прикольно, если в нашем распоряжении больше двух человек (например, мама и двое детей). Лучше заранее придумать простой, но захватывающий сценарий. Например, разбойник поймал принцессу-лису, привязал к дереву и собрался зажарить, но той с помощью хитрости удалось ускользнуть от него. Из подручных материалов создаём грим и костюмы (чем вычурнее, тем лучше). А дальше включаем камеру и импровизируем. Подсказка: процесс важнее результата (но и посмотреть потом тоже интересно).


Типичное светское салонное развлечение для тех, кто умеет читать и держит дома хотя бы несколько поэтических сборников. Берём эти книги и нумеруем их от 1 до 6. Кидаем кубик и смотрим, какой поэт выпал, а потом загадываем страницу. Другой игрок (например, следующий по часовой стрелке) должен с выражением прочитать стихи, расположенные на этой странице, тому, кто загадал. Потом игроки меняются ролями.


Для тех, кому хочется попрыгать и подвигаться. Что нужно: асфальт, стена, некрупный мяч. В классическом варианте десяточек мы кидаем мяч об стену и ловим его десятком разных способов:

  • 10 раз просто так;
  • 9 раз после отскока;
  • 8 раз кидаем правой, ловим левой;
  • 7 раз — наоборот;
  • 6 раз бросаем из-под ноги и ловим;
  • 5 раз — из-под другой ноги и другой рукой;
  • 4 раза — пропускаем мяч между ног;
  • 3 раза — бросаем и успеваем дважды хлопнуть;
  • 2 раза — бросаем и успеваем трижды хлопнуть;
  • бросаем, оборачиваемся вокруг себя и ловим.

Кто прошёл все десять — начинает заново, но уже с девяти!

Бонус: попробуйте подбросить мяч как можно выше и успеть хлопнуть несколько раз. Получается пять или шесть? Теперь попробуйте хлопать и впереди, и позади себя.


Это игра и одновременно праздничное угощение. Помню, как в эту игру играл с нами папа на мой день рождения, когда в девяностых впервые в моей жизни появилось мороженое с разными вкусами.

Одной команде завязывают глаза, а другая пробует… ну, что угодно (смотря какой бюджет мы готовы выделить на эту игру) и угадывает, что именно они положили в рот. Важно, чтобы вкусы были похожие и чтобы перепутать было легко. Только осторожно! Дети могут взять и подложить вам что-нибудь не то.


Я не тревожный родитель. Поэтому такой квест провела ещё в позапрошлом году: вывезла двух своих одиннадцатилетних старших детей и их десятилетнего приятеля на машине в неизвестный им район города, выдала денег — и они добирались домой сами, по дороге покупая себе еду. Претензия ко мне была только одна: «Слишком легко!»

А на девятилетие сына придумала для него с приятелями квест по району: распечатала карты и попросила сфотографировать определённые точки. Игроки разделились на две команды… кто быстрее пройдёт свой маршрут? У нас победила дружба, интересно, что будет у вас.


МЕЛ
06.05.2019
ава
Геймификация в российских школах
Хорошие образовательные приложения с игровыми элементами могут существенно облегчить жизнь учителя. Редактор iSpring Павел Храмкин рассказывает об интересных примерах геймификации в России. По определению Кевина Вербаха, профессора права в Пенсильванском университете, геймификации — это применение приемов, характерных для компьютерных игр, в неигровых процессах. Геймификация делает скучные задания интересными, избегаемое — желанным, а сложное — простым.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
ава
6 главных правил общения родителей и учителей (чтобы никто никого не бесил)
Любому родителю (кому-то реже, кому-то чаще) приходится общаться с учителями. Это отношения, которых попросту невозможно избежать, если ваш ребёнок учится в школе. Специалист по современному этикету Татьяна Николаева формулирует простые, но очень важные правила, которые помогут учителю учить, ребенку учиться, а вам избежать головной боли.