ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
7 разноцветных игр на асфальте

БЕСКОНЕЧНЫЕ КЛАССИКИ. Классики классикам рознь. Чертить унылые квадраты действительно скучно. Да еще бросать камешек и прыгать только так как положено и по цифрам. Даешь бесконечные классики через всю площадку! Они могут быть любой формы и идти в любых направлениях. А если раскрасить их в разные цвета, то после можно еще и своеобразный твистер устроить.

ПО ДОРОГЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. За основу можно взять все те же бесконечные классики или нарисовать с нуля 10-15 кружков или квадратов, или даже многоугольников в отдельно взятой местности детской площадки или парка. Но, каждый «квадрат» — это задание. И вот тут вам придется напрячь всю свою фантазию. Чем же таким занять детей? Бегать до самого высокого дерева? Скакать на одной ноге до фонтана и обратно? Петь песни и рассказывать стихи, взобравшись на горку? А может стоит решать примеры и повторять словарные слова? Решать только вам. Плюсы: После 2-5 игр, проведенных вами, дети, как правило, становятся замкнутой экосистемой и в вашей помощи, не нуждаются. Минусы: В идеале стоит иметь с собой кулек вкусняшек или маленьких подарков, чтобы награждать особо отличившихся в игре. А еще задания не должны повторяться от игры к игре, чтобы интереснее было.

КАРТА СОКРОВИЩ. Здесь потребуется подготовка, ваша понятное дело. А еще воображение и все тот же пресловутый кулек вкусняшек, а еще лучше настоящий сундучок. Впрочем, коробка с мороженым тоже подойдет. Не забудьте обзавестись бесчисленным количеством пластиковых ложечек. Смысл очень простой. Вы чертите карту сокровищ, отталкиваясь от той местности, где играете. Парк, площадка. Обозначаете, что нужно делать: переплывать болото, прыгая по кочкам, взбираться на горы и скатываться вниз по водопадам, летать на луну и обратно на крылатых ракетах качелях, пробираться сквозь джунгли, отвечать на вопросы. Можете нарисовать стрелки, которые будут вести команду к цели. Плюсы: Отличный вариант празднования летнего дня рождения или просто возможность удивить детей и их друзей. Минусы: Наверняка найдутся родители, которые не оценят вашего порыва. А еще, дети быстро привыкают к хорошему. И в следующий раз могут попросить снова сокровища, причем уже без карты.

ВЕСЕЛЫЕ ЛАБИРИНТЫ. Вообще прямое назначение асфальта, как известно, передвижение на свои двоих, а также на всех видах транспорта. Но мы-то с вами о другом, о высоком. Так что соединяем художества и передвижение — и получаем лабиринты. Спирали, дорожки, следы, выбирайте, что вам больше понравится. Придумать лабиринт с нуля задачка не из простых. Так что по первому времени предлагаем воспользоваться подсказками, на просторах интернета их можно найти великое множество, и начать тренировку с мини-лабиринтов для игрушек. А после уже переходить к полному метру. Кстати, для мальчишек отличным вариантом игры станут лабиринты со знаками дорожного движения и препятствиями из подручных материалов. По ним можно и игрушечные машинки провозить, и самому на спорткаре или беговеле рассекать.

ПОЙМАЙ ТЕНЬ. Психологи категорически не рекомендуют ограничивать ребенка листом формата А4, мы следуем их совету и предлагаем рисовать на бесконечном холсте. И не просто рисовать, а тренировать то, что называется «обведи по контуру». Вот только обводить мы будем: свои и чужие тени. Вы обведете тень ребенка, а он вашу. А после можно дорисовать лицо, одежду, придумать историю. Еще веселее обводить не тень, а контур тела. Но у большинства это вызывает негативные ассоциации, а другое большинство боится запачкать одежду. Так что остановимся на тенях. Кстати, если обводить свою тень каждый час, то можно изучать время. А еще можно попробовать обводить тени от забора, деревьев, фонарных столбов и скамеек. Получится настоящий шедевр.

ДОРИСУЙ ЗА МНОЙ. Еще одна игра от психологов. Помогает поймать волну друг друга и в волю повеселиться. Вы начинаете рисунок, а ребенок его заканчивает и наоборот. Что получится из закорючки? А из зигзага? Только чур, чтобы это было нечто реальное, а не «бяка закаляка кусачая, я сама из головы ее выдумала». Кстати, если вам кровь из носа надо, чтобы ребенок подружился с геометрическими фигурами и освоил пространственное мышление, используйте эту игру в формате: рисуем из геометрических фигур. Три овала + три треугольника, что получится? А из четырех квадратов и пары трапеций?

ШАГ ЗА ШАГОМ. Рисуем змейку и начинаем готовиться к ГТО. Кто быстрее проскачет дорожку на одной ноге? А кто сможет пройти по ней, как по канату, ни разу не оступившись? Собирайте побольше детей и устраивайте настоящую эстафету.

Рисуйте, играйте, творите!


Наши Дети
18.06.2018
ап
5 полезных и развивающих игр для школьников
Вроде бы уже не новость, что дети лучше учатся, если вносить в уроки атмосферу и элементы игры. Обычно речь при этом идёт о младшей школе, но ведь и старшие школьники гораздо лучше усваивают и запоминают материал, если он окрашен эмоционально или требует взаимодействия с друзьями.
ОМУ
Мир моих интересов
аватарка
Как отвечать на самые популярные детские вопросы
Дети задают очень простые вопросы, но ответить на некоторые из них порой не под силу даже образованному взрослому. Почему персики волосатые и отчего дует ветер? Что такое группа крови и зачем нужен сон? Кажется, что всё это мы должны помнить со школы. Но даже если ответ готов, сформулировать его так, чтобы было понятно ребёнку, получается далеко не всегда. «Мел» совместно с издательством «Манн, Иванов и Фербер» выбрал познавательные книги, которые помогут по-взрослому ответить на детские вопросы.