ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Кто такой современный педагог?

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»

                                        В.О. Ключевский

 

На наших глазах меняется страна, меняется школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те мальчики и девочки, которые читали захватывающие романы, переживали за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, владеющие планшетами и смартфонами, легко разбирающиеся в продвинутых электронных устройствах.  Дети, живущие в сети. Эпоха и современные технологии трансформировали наше сознание.  Скажем, десять–пятнадцать лет назад ребёнок даже и не думал, что буквально вся жизнь и общение будут проходить через экран. А учитель не подозревал, что виртуальный мир будет настолько привлекателен, что он вступит в жесткую конкуренцию с реальностью.

 


Изменились и подходы к образованию. Казалось, ещё недавно учителя литературы сокрушались, что «Войну и Мир» можно не только прочитать, но и посмотреть. И большинство обучающихся так и не добиралось до текста классика.   А сегодня возможно самому стать героем этого романа. Но играть Болконского ученик будет уже не на сцене школьного театра, а в компьютерной игре.


Я работаю с детьми как с коллегами и единомышленниками.


Поэтому педагогу очень важно понимать язык сетей и уметь направить своего ученика в нужное русло. Убедить его сменить жестокую игру на контент, который будет развивать младшего школьника/подростка. Ведь именно учитель способен увидеть в ребёнке его сильные стороны и помочь ему правильно их развивать. А для этого важно говорить с подопечным на одном языке.

 

 

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих учеников. Быть интересным молодому поколению, занимать активную жизненную позицию, идти в ногу со временем – это те требования, которые предъявляются сегодня к педагогам.

В то же время никто не отменял и классические заветы учителя. Профессия педагога – это дар души, который необходимо развивать в себе постоянно, трепетно взращивая ростки любви к своему ответственному делу.  Ведь именно педагог, как второй родитель, проводит с детьми много времени. Учитель берёт на себя право и ответственность не только отчитывать урок от звонка до звонка, но и отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Основа педагогического призвания – любовь к своим ученикам. Это предпосылка самосовершенствования, целенаправленного развития других значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую деятельность учителя.

 


 – Мне предложили тот формат общения с детьми, который близок именно мне – это детский научный клуб. Клуб, где дети действительно открывают себя, открывают каждый день что-то новое, стремятся к развитию, и все это в игровом формате.


 

Преподаватель должен всегда развиваться. Любое развитие требует погружения. А значит сил, времени и выхода за рамки своего учебного заведения. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует своё мастерство, проводит мастер-классы и открытые уроки, делится опытом, участвует в различных конкурсах. Отличительные черты современного педагога – самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Обязательным условием работы учителя в наше время становится и участие в инноватике, апробация и внедрение современных учебных пособий и технологий обучения. Отсюда – необходимость поиска оригинальных идей для работы и творчества, а также освоения новых форматов общения с детьми.

Например, мне пришёлся по душе формат общения с детьми, который предложил Открытый молодёжный университет, – формат детского научного клуба «Фабрика миров». Для меня клуб – это общение «на близкой дистанции», когда и учитель, и ученики находятся в процессе совместного обучения и творчества. Мы с учениками – команда исследователей: в игровой форме ставим опыты и проводим различные эксперименты, узнаём новое, применяем знания на практике.

 

 

«Фабрика миров» действительно создает творческую атмосферу на занятиях. Я веду не урок в скучном классном кабинете, а руковожу исследовательской лабораторией, в которой дети творят что-то новое, становятся настоящими учёными, опровергают или доказывают свои теории научным путём, получают не только знания, но и удовольствие.

«Фабрика миров» – лишь один из возможных вариантов инновационной деятельности учителя, в которой он может соединить новые образовательные технологии и свой профессиональный опыт, мастерство. И вложить в этот процесс те личностные качества, которые развивались, оттачивались за годы работы в школе. И которые по-прежнему нужны детям: и младшим, и старшим школьникам. Мудрость, терпение, доброту, любовь к каждому ребёнку и к своему делу.

 

 

Кто влюблен в свою работу, кто с восхищением рассказывает о ней окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в яркое и незабываемое событие – тот освоит и передовые методики, и новомодные девайсы. Главное – желание идти вперёд. А ученики такого педагога чувствуют это и поддерживают своего учителя во всех начинаниях. Ведь он на собственном примере изо дня в день доказывает им: нельзя останавливаться на достигнутом!

Игнатеня Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 37 г. Томска


Игнатеня Екатерина Валерьевна
20.12.2017
fdf
Как вырастить гения
Все родители хотят, чтобы их дети обладали выдающимися способностями, но не очень верят, что это всегда зависит от них самих. А если верят, то заставляют фанатично зубрить уроки с утра до вечера, превращая мозги детей в хранилище фактов, которые им никогда не пригодятся. Учёные Кэти Херш-Пасек и Роберта Голинкофф убеждены, что детей нужно в первую очередь учить общаться и критически мыслить и, следуя определенной программе, можно превратить любого ребёнка в гения.
ОМУ
Мир моих интересов
аватарка
Отметка в роли стимула работает всё хуже и хуже
Одни родители требуют от детей приносить из школы только пятёрки, другие убеждены, что плохие отметки ещё ничего не значат. Между тем об отметках есть много неоднозначных и противоречивых мнений. Самое распространённое: любая отметка может повлиять на ребёнка критическим образом. Так, двойка может навсегда подорвать веру в себя, а стремление получить «отлично» заставляет гнаться за цифрой, а не за знаниями.