ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Кто такой современный педагог?

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»

                                        В.О. Ключевский

 

На наших глазах меняется страна, меняется школа. Меняется и жизнь современного ученика. И это уже не те мальчики и девочки, которые читали захватывающие романы, переживали за судьбу героев Великой Отечественной войны. Это дети, владеющие планшетами и смартфонами, легко разбирающиеся в продвинутых электронных устройствах.  Дети, живущие в сети. Эпоха и современные технологии трансформировали наше сознание.  Скажем, десять–пятнадцать лет назад ребёнок даже и не думал, что буквально вся жизнь и общение будут проходить через экран. А учитель не подозревал, что виртуальный мир будет настолько привлекателен, что он вступит в жесткую конкуренцию с реальностью.

 


Изменились и подходы к образованию. Казалось, ещё недавно учителя литературы сокрушались, что «Войну и Мир» можно не только прочитать, но и посмотреть. И большинство обучающихся так и не добиралось до текста классика.   А сегодня возможно самому стать героем этого романа. Но играть Болконского ученик будет уже не на сцене школьного театра, а в компьютерной игре.


Я работаю с детьми как с коллегами и единомышленниками.


Поэтому педагогу очень важно понимать язык сетей и уметь направить своего ученика в нужное русло. Убедить его сменить жестокую игру на контент, который будет развивать младшего школьника/подростка. Ведь именно учитель способен увидеть в ребёнке его сильные стороны и помочь ему правильно их развивать. А для этого важно говорить с подопечным на одном языке.

 

 

Современный учитель – это человек, который находится в постоянном творческом поиске. Его задача быть не только источником знаний, но и настоящим другом и помощником для своих учеников. Быть интересным молодому поколению, занимать активную жизненную позицию, идти в ногу со временем – это те требования, которые предъявляются сегодня к педагогам.

В то же время никто не отменял и классические заветы учителя. Профессия педагога – это дар души, который необходимо развивать в себе постоянно, трепетно взращивая ростки любви к своему ответственному делу.  Ведь именно педагог, как второй родитель, проводит с детьми много времени. Учитель берёт на себя право и ответственность не только отчитывать урок от звонка до звонка, но и отдавать свое тепло, свою энергию десяткам, сотням детей. Основа педагогического призвания – любовь к своим ученикам. Это предпосылка самосовершенствования, целенаправленного развития других значимых качеств, характеризующих профессионально-педагогическую деятельность учителя.

 


 – Мне предложили тот формат общения с детьми, который близок именно мне – это детский научный клуб. Клуб, где дети действительно открывают себя, открывают каждый день что-то новое, стремятся к развитию, и все это в игровом формате.


 

Преподаватель должен всегда развиваться. Любое развитие требует погружения. А значит сил, времени и выхода за рамки своего учебного заведения. Современный педагог сам учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует своё мастерство, проводит мастер-классы и открытые уроки, делится опытом, участвует в различных конкурсах. Отличительные черты современного педагога – самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников. Обязательным условием работы учителя в наше время становится и участие в инноватике, апробация и внедрение современных учебных пособий и технологий обучения. Отсюда – необходимость поиска оригинальных идей для работы и творчества, а также освоения новых форматов общения с детьми.

Например, мне пришёлся по душе формат общения с детьми, который предложил Открытый молодёжный университет, – формат детского научного клуба «Фабрика миров». Для меня клуб – это общение «на близкой дистанции», когда и учитель, и ученики находятся в процессе совместного обучения и творчества. Мы с учениками – команда исследователей: в игровой форме ставим опыты и проводим различные эксперименты, узнаём новое, применяем знания на практике.

 

 

«Фабрика миров» действительно создает творческую атмосферу на занятиях. Я веду не урок в скучном классном кабинете, а руковожу исследовательской лабораторией, в которой дети творят что-то новое, становятся настоящими учёными, опровергают или доказывают свои теории научным путём, получают не только знания, но и удовольствие.

«Фабрика миров» – лишь один из возможных вариантов инновационной деятельности учителя, в которой он может соединить новые образовательные технологии и свой профессиональный опыт, мастерство. И вложить в этот процесс те личностные качества, которые развивались, оттачивались за годы работы в школе. И которые по-прежнему нужны детям: и младшим, и старшим школьникам. Мудрость, терпение, доброту, любовь к каждому ребёнку и к своему делу.

 

 

Кто влюблен в свою работу, кто с восхищением рассказывает о ней окружающим, кто каждый свой урок стремится превратить в яркое и незабываемое событие – тот освоит и передовые методики, и новомодные девайсы. Главное – желание идти вперёд. А ученики такого педагога чувствуют это и поддерживают своего учителя во всех начинаниях. Ведь он на собственном примере изо дня в день доказывает им: нельзя останавливаться на достигнутом!

Игнатеня Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ СОШ № 37 г. Томска


Игнатеня Екатерина Валерьевна
20.12.2017
ава
Шесть важных фактов о том, как наш мозг запоминает информацию
Узнайте, как легко изучить новый язык, освоить музыкальный инструмент, прокачать кухонное мастерство или просто как извлечь полезные знания из книг.
ОМУ
Образование 3.0.
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.