ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
ОМУ в мероприятиях «августовского педсовета» в образовательной системе Томской области

В период с 23 по 25 августа прошёл «августовский педсовет» в г.Томске. В рамках этого мероприятия 24 августа состоялась работа 7-го съезда работников образования Томской области «Развитие региональной системы образования Томской области в контексте основных стратегических ориентиров: открытость, устойчивость, развитие».

ОМУ был представлен тремя делегатами – Кожевникова Татьяна Георгиевна, Субботина Ольга Владимировна, Шушпанова Ольга Васильевна.

Выступление гости съезда Мануйловой Ирины Викторовны, заместителя руководителя Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ полностью подтвердило правильность выбора стратегического вектора развития ОМУ.

В этот же день 24 августа специалисты ОМУ – Кожевникова Татьяна Георгиевна, Кравченко Светлана Валерьевна и Субботина Ольга Владимировна приняли участие в работе межрегиональной конференции «Повышение финансовой грамотности: региональные перспективы и лучшие практики». Участие в данном мероприятии позволило ОМУ соотнести многие позиции своего развития с профессиональными позициями признанных экспертов и авторитетов проектной деятельности, в том числе таких как Елена Лазаревна Рутковская, заместитель руководителя Центра социально-гуманитарного образования Института Стратегии образования РАО (г.Москва).

В работе третьего дня августовских мероприятий в рамках «Томского августовского образовательного салона» специалисты ОМУ приняли самое активное участие. Еще до начала работы многочисленных секций, мастер-классов и круглых столов салона герой нашей образовательной программы «Мир моих интересов», всеми узнаваемый Хелпик стал объектом всеобщего внимания и искренней любви регионального педагогического сообщества.

Интерес к героям наших программ уже с профессиональных позиций был подтвержден в содержании сразу нескольких образовательных событий салона. Прежде всего, в содержании мастер-класса «Детский научный клуб «Фабрика миров»

Большой интерес вызвало выступление Татьяны Сергеевны Вьюговой на секции Ассоциации учителей начальных классов с сообщением по теме «Ресурсы дополнительного образования детей в обновлении современного начального образования». Татьяна Сергеевна представила не только эволюцию развития отечественного дополнительного образования за период модернизации, использовала сравнительный анализ эффективности различных образовательных систем, но и на примере деятельности ОМУ показала реальный потенциал и ресурсы дополнительного образования в обновлении всей системы начального образования.

Анна Викторовна Алеутдинова провела мастер-класс по теме «Лаборатория Новатика».

В работе мастер-класса «Практики индивидуализации и тьюторского сопровождения, сертифицированные Межрегиональной тьюторской ассоциацией в Томской области» выступили Екатерина Алексеевна Созыкина и Евгения Александровна Землянская с сообщением по теме «Формирование тьюторской позиции педагога в условиях виртуальной образовательной среды». Сообщение вызвало не просто большой интерес, но и сопровождалось конкретными предложениями участников мероприятия о сотрудничестве с ОМУ.


Открытый молодёжный университет, Шушпанова О.В.
13.09.2017
ОМУ
Геймификация в образовании
В жизни любого человека наступает возраст, когда нужно идти в школу – учиться и получать образование. Первоклассники вряд ли знают, зачем им это нужно. Но они точно понимают другое – сам процесс образования и школа очень сильно отличаются от того, как они жили раньше. В классе нужно тихо сидеть и внимательно слушать учителя, выполнять различные задания. Что делать тем, кому сложно справиться с этой задачей? Рассказываем об игровых технологиях в образовательном процессе. В начальной школе существует статистика, что мальчики учатся хуже девочек. Также, обычно поведение мальчиков хуже, чем у девочек — часто они не обладают нужной усидчивостью и спокойствием.
ОМУ
Мир моих интересов
ОМУ
Дополнительное образование: хобби или польза?
Зачем подростку дополнительное образование? Пригодится ли оно в дальнейшем? Как же найти золотую середину? Сторонники дополнительных секций утверждают: «Не бывает лишних знаний!». А противники возражают: «Не отнимайте у ребенка детство, он еще успеет устать от учебы!». В нагрузке важна мера. Даже полезные и интересные занятия станут для подростка каторгой, если от него хотят всего и сразу. Утром – школа, 6 уроков. Потом – бассейн, двухчасовая тренировка. После нее – английский, 1,5 часа. Затем – театральная студия (3 часа) и кружок программирования (2 часа). И домашнее задание. А еще нужно спать и есть, но в сутках по-прежнему 24 часа.