ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
16
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Как сделать гаджеты полезными для детей?

 

Что мы представляем себе, когда слышим слово «гаджет»? Айфон последней модели? Очки виртуальной реальности? Или, может быть, навороченную летающую доску из фильма «Назад в будущее»?

Согласно определению, которое даёт нам Википедия, гаджет – это небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. Гаджеты широко распространены в самых разных сферах: спорт (фитнес-трекеры, смарт-браслеты, спортивные устройства, в том числе и «умная» одежда); медицина (электронные пластыри, трикодеры, гидрокоптеры, экзоскелеты); развлечения (смартфоны, планшеты, музыкальные плееры, игровые приставки, очки для дополненной и виртуальной реальности), а также многое другое. Более подробно с существующей классификацией гаджетов можно ознакомиться здесь: https://ru.gadgets-reviews.com/review/163-klassifikatsiya-gadzhetov.html.

Каждый из нас знаком с самыми популярными и доступными представителями семейства гаджетов – смартфонами и планшетами. Они уже настолько глубоко вошли в нашу жизнь, что представить мир без них было бы очень сложно.

Современные дети начинают пользоваться гаджетами с самого раннего возраста: часто уже в два года малыши активно играют в игры на смартфоне и самостоятельно могут переключать мультфильмы на планшете. Вполне высокий уровень IT-грамотности ребенок нередко приобретает еще в детском саду. Иногда он даже обходит старших в умении использовать электронные устройства.

Каждый родитель задумывается о том, как сделать так, чтобы гаджеты, которыми пользуется его ребенок, приносили пользу, а не вред. Особую важность этот вопрос приобретает, когда сын или дочь отправляется в первый класс. Родителям нет смысла ограничивать детей в использовании гаджетов, ведь от технического прогресса не убежать. Важно вовремя научить их извлекать из своего смартфона или планшета пользу. Ниже вы найдете несколько советов родителям о том, как сделать гаджет ребенка его помощником, а не врагом. 

 

1. Следите за качеством потребляемого контента.

Для того чтобы активное пользование девайсами не принесло негативных последствий процессу формирования личности ребенка, необходимо контролировать информацию, с которой он взаимодействует с помощью своего гаджета.

Если в вашей семье растет юный интернет-серфер, важно следить, чтобы поступающая информация носила познавательный, обучающий характер. Именно в этом случае приятное совмещается с полезным: ребенок расслабляется и при этом получает знания. Постарайтесь оградить детей от ненужных и вредных ресурсов, которые они могут обнаружить в Сети. Помочь в этом могут специальные программы и браузер-расширения родительского контроля (KasperskySafeKids, ChildWebGuardian Pro, Hidetools Parental Control, Kids PC Time Administrator и другие).

Для любителей играть на телефоне или планшете примеры качественного контента – развивающие увлекательные приложения, которые представлены сегодня в огромном разнообразии. Ребенок может улучшать свои математические способности, развивать логику, тренировать память, учиться систематизировать предметы и анализировать явления. Кроме того, в процессе работы с электронными устройствами дети отрабатывают навыки чтения, ведь с текстом на экране смартфона им приходится сталкиваться постоянно.

Совет! Самостоятельно устанавливайте приложения на устройство, которым пользуется ребенок. Сегодня AppStore, Android и WindowsStore предлагают большой выбор полезных игр и программ. В категории «Образование» вы найдете приложения на любой вкус и запрос: от энциклопедии по географии до симуляторов игры на фортепиано, «умных» электронных дневников и занимательных задач по математике.

 

Полезная ссылка: http://vneurochka.ru/menu1/uroki_onlajn На сайте Внеурочка можно ознакомиться с подборкой увлекательных развивающих игр для ваших детей.

 

 

2. Поставьте определенную цель.

Попробуйте вместе с ребенком определить главную полезную цель использования гаджета. Что именно ребенок хочет изучить или открыть нового для себя? Это может быть углубленное изучение иностранного языка в игровой форме, ориентированное на возраст и конкретные особенности детей. Помощниками юных полиглотов станут удобные онлайн-словари с возможностью звукового воспроизведения слов и предложений и распознавания голоса, видеоуроки от носителей языков и лучших педагогов-лингвистов, увлекательные мультфильмы с субтитрами. Благодаря возможностям Интернета дети могут найти ровесника с другого конца планеты для общения и совместной разговорной практики. Самостоятельное изучение языка – захватывающий процесс, в который многие пользователи Сети погружаются с головой. Кстати, часто дети выбирают для изучения не английский язык, а более оригинальные и редкие – например, японский.

Бывает, что ребенок проявляет интерес к программированию – занятия в этой области также могут стать отличным хобби, которому можно с пользой уделять время. Некоторые дети с ранних лет увлекаются фотошопом – в таком случае на помощь придет множество понятных и доступных уроков, которые сегодня предлагает Интернет.

Полезные ссылки:

1. 10 лучших веб-сайтов по обучению Photoshop.  https://habrahabr.ru/post/28982/

2. 15 сайтов и игр, которые научат детей программированию http://edumart.kz/ru/article/15-saytov-i-igr-kotorye-nauchat-detey-programmirovaniyu

3. Топ-10 ресурсов по изучению английского для детей https://lingvister.ru/blog/top-10-resursov-po-izucheniyu-angliyskogo-dlya-detey

Помогите ребенку определить сферу его интересов, и вам сразу станет легче контролировать коэффициент полезности гаджета. Школьник будет не просто бездумно странствовать по страницам веб-сайтов, а сознательно заниматься интересным ему делом, погружаясь в него все больше. К тому же этот процесс заложит основы формирования его профессиональных интересов. Возможно, в вашей семье подрастает будущий переводчик, программист или дизайнер?      

 

3. Претворяйте в жизнь идеи, найденные в Сети.

Важный момент, который следует учитывать, чтобы показать юным веб-серферам преимущества реальной жизни перед виртуальным миром – это самостоятельное воплощение идей, обнаруженных на просторах Интернета.

Посмотрите вместе с ребенком одно из многочисленных видео, которое учит созданию какой-то оригинальной поделки или даже изобретения. Предложите ему повторить увиденное в жизни. Ребенок придет в восторг от творческого процесса создания реального продукта, а результатом сможет поделиться с учителем и сверстниками на уроке труда.

Полезные ссылки:

1. «Бери и делай» – видеоканал о том, как с помощью подручных вещей сделать мир вокруг себя лучше. https://www.youtube.com/channel/UCGSuqSdqpoeZEaVcVUjEoSg  

2. Обучающий портал «Полезные самоделки» http://www.freeseller.ru/

3. Игрушки и подарки своими руками http://allforchildren.ru/article/

4. Простые мастер-классы о том, как сделать своими руками оригинальные поделки. Скрапбукинг, плетение из газетных трубочек, поделки из папье-маше и многое другое.https://www.youtube.com/channel/UCq1JpGFxcZTbbOAz010U-og

5. Детские поделки своими руками https://www.youtube.com/channel/UCy1D4WGprdBxv0FaC6IH-wg

 

 

4. Используйте возможности гаджетов для поддержания связи с ребенком.

Как ни крути, все родители рассматривают смартфон ребенка в первую очередь как средство оперативной связи. Теперь уже трудно представить, что когда-то родители отправляли ребенка в школу и не могли позвонить ему или отправить сообщение. С усовершенствованием гаджетов появилась возможность моментально обмениваться фотографиями и видео, созваниваться с использованием веб-камеры. Теперь вы можете виртуально наблюдать за процессом обучения. Дети могут отправлять фотографии своих поделок, рисунков, отметок в дневнике не только маме с папой, но и бабушкам и дедушкам. Это создаст эффект присутствия и повысит уровень осведомленности членов семьи школьными успехами ребенка.

Важно! Дети должны усвоить важнейшее правило – не использовать свои электронные устройства на улице. Переход дороги с играющей в наушниках музыкой опасен для жизни, а разговор по телефону в безлюдном переулке или подъезде может привлечь преступников к совершению грабежа. Объясните ребенку, что он должен быть осторожен и не демонстрировать свой гаджет в присутствии посторонних людей.

Нередко школьники подвергаются так называемой электронной зависимости. Ее можно избежать, если использовать свои устройства рационально. Помните, что дети впитывают образцы поведения старших, поэтому вам следует избегать чрезмерного увлечения гаджетами. Покажите на своем примере разнообразие жизни вне экрана, больше общайтесь и уделяйте внимание своему ребенку. И тогда в вашей семье вырастет общительный и уверенный в себе человек, умеющий думать, концентрироваться на конкретных задачах и при этом разбирающийся в современных девайсах и использующий их возможности максимально эффективно. 

 

 

Татьяна Юденкова.


Открытый молодёжный университет
17.02.2017
ризоматическое обучение
Ризоматическое обучение
Преподаватель и известный блоггер Дэвид Кормье предложил новую педагогическую методику на стыке образовательных технологий и философии. Что такое ризома? Этот термин означает тип корней, не имеющих центрального стебля. Например, грибница - это ризома. При создании новой теории обучения Дэвид Кормье опирался именно на этот термин, который по его замыслу и есть знание. Эта метафора означает, что у любого знания не может быть центра и границ. Знание складывается из множества частей, и любую из них можно углублять и развивать.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Методические рекомендации по разработке и оформлению рабочих программ курсов внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности в контексте реализации Федеральных государственных образовательных стандартов вызывает много вопросов и главный из них — разработка рабочих программ курсов внеурочной деятельности. Сегодня эта тема является актуальной и в ее успешном решении заинтересованы не только педагоги и администрация образовательных организаций, но и сами обучающиеся и родители. Предлагаем методические рекомендации по разработке этих программ.