ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Мультикультурный саммит

28 мая третьеклассники МБОУ «Сургутский естественно-научный лицей», обучающиеся по программе «Мир моих интересов. Большое путешествие», собрались на мультикультурном саммите, где выступили в роли глав государств и правительств Европы (Франция, Италия, Германия, Финляндия, Гренландия), Азии (Китай, Узбекистан, Сингапур, Турция), Северной Америки (США, Мексика), Австралии и Новой Зеландии. В качестве наблюдателей на саммит пришли родители. Данное мероприятие является завершающим в программе 3 класса, и его цель – найти решения и ответы на актуальные вопросы, которые волнуют всех жителей планеты Земля: какова роль современных изобретений в нашей жизни, откуда берётся пожар, каким должен быть лучший друг.

Основная задача, которая была поставлена перед детьми, – найти, исследовать и обобщить информацию по выбранной проблеме, визуализировать свой вариант решения на листе ватмана и представить его на саммите. Ребята достойно справились с нестандартной образовательной задачей, смогли применить свои знания и умения, которые приобрели в течение учебного года во время путешествий по странам.

Ребята, которые представляли страны Северной Америки, Австралии и Новой Зеландии, выдвинули разные версии возникновения пожаров, рассказали, как пагубно влияют последствия пожара на жизнь людей и животных, как можно предотвратить распространение огня и как действовать, если пожар всё-таки начался. В доступной и интересной форме они представили инструкцию по пожарной безопасности.

 

Команда, представлявшая страны Европы, взялась за решение вопроса: каким видом спорта полезнее всего заниматься третьеклассникам. Ребята предложили и обосновали такие виды, как плавание, футбол, гимнастика и теннис. В процессе обсуждения темы выяснилось, что все ребята занимаются спортом, в том числе и названными видами.

    

 

Команда из Азии подняла очень актуальную для детей тему – тему дружбы. Когда ребята называли качества лучшего друга и рассказывали о том, что они понимают о настоящей дружбе, ни один человек в зале не остался равнодушным. Всем хотелось высказать своё мнение или задать вопрос, поэтому обсуждения тем проходили в живой и заинтересованной атмосфере. По итогам выступлений открытым голосованием было определено лучшее решение проблемы.

    

 

При подведении итогов саммита все ребята отметили интересную форму проведения занятия. Им понравилось вместе решать общую проблему, помогать друг другу, выступать перед другими группами, придумывать танцевальные приветствия, чтобы гостеприимно встретить делегации с других континентов. В конце занятия всем обучающимся были вручены сертификаты об успешном обучении по программе «Мир моих интересов. Большое путешествие».

 

Информацию подготовила Лавелина Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования


Открытый Молодёжный Университет
05.06.2019
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
аватарка
Ученые задались вопросом: чему и как учить?
Если бы вы спросили фермеров несколько сотен лет назад, какие навыки их детей должны были бы процветать, не заняло бы много времени на их ответ. Они должны знать, как доить корову или посадить поле. Общие навыки для одной профессии изменялись медленно и так было для большинства людей, проходя через историю.