ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Профориентация возвращается в школы.

Если раньше на уроках труда (ныне технологии) школьники варили щи и строгали табуретки, то теперь их учат создавать роботов.

С нового года увеличили объем преподавания предмета «Технология»: если раньше на него отводилось четыре года, то теперь - пять.

Изменился и сам предмет. Если в советские времена труд для мальчиков и девочек преподавался раздельно, то теперь большая часть программы - общая. И цель урока - не научить делать работу по дому, а «повлиять на профессиональный выбор учащихся»: школьники должны обучаться в специальных технопарках и на предприятиях, осваивать различные профессии.

В советских школах действовали учебно-производственные комбинаты, где дети получали начальную профессиональную подготовку. Министр образования России Ольга Васильева не раз высказалась за возвращение профориентации в школы:

«Разве школа XXI века не должна воспитать личность, уважающую свой народ, ценящую труд? И разве молодому человеку не надо внушать, что он должен трудиться на благо себя и своей страны?»

И вот профориентация возвращается в школы. Отправлять ребят трудиться планируется в первую очередь на предприятия, связанные с робототехникой и цифровыми технологиями. Считают, что это современно, востребовано и всегда интересно детям.

В Общественной палате РФ признались, что реализация сетевых программ по технологии «пока буксует», иными словами, школьники в рамках уроков технологии до сих пор не трудятся массово на предприятиях. Поэтому планируется принять ряд законов, дающих льготы предприятиям, готовым видеть у себя школьников на работе один раз в неделю.

Работать школьники будут не бесплатно, но и на большую зарплату рассчитывать им не стоит.

Для детей моложе 14 лет концепция предусматривает «образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами». Вместо варки щей и сколачивания табуреток на уроках технологии теперь будут осваивать робототехнику.

Обучать школьников планируется даже рекламе и маркетингу. Причем все это «с учётом общемировых стандартов», гордо заявляется в новой концепции на сайте Общественной палаты РФ.


Мир новостей
22.03.2019
ОМУ
Словарик учителя XXI века (часть 1)
Мы много пишем о современных цифровых инструментах и технологиях, которые изменяют образовательную среду. Но беда в том, что не все знакомы даже с их названиями. Очень часто материалах употребляются термины и сокращения, к которым мы сами настолько привыкли, что нам кажется — все же понимают, о чём речь. А вот если мы спросим любого нашего читателя, выбранного наугад, что такое MOOC или, скажем, «гибридное обучение», нет никакой уверенности, что он ответит. Нужно это срочно исправлять. Поэтому мы составили небольшой словарик терминов образования XXI века, на который и будем ссылаться в последующих статьях.
Мир моих интересов
ОМУ
ОМУ
Принципы инновационной педагогики—2015
Представляем вам выборку из десяти перспективных практик, имеющих наибольшую ценность в текущих условиях информационной эпохи. Вот эти практики, расположенные по степени их масштабируемости, иными словами, приблизительно так, в какой последовательности эти практики будут распространяться в глобальном пространстве.