ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Подводим итоги телемоста 2019.

Открытый молодёжный университет завершил серию онлайн-игр для третьеклассников. Не просто команды, а настоящие изобретатели, боролись за победу в телемосте «Лаборатория изобретателей. Австралия, Финляндия, Сингапур». Первый телемост мы запустили ещё в 2014 году. За это время прошло 13 онлайн-игр с широкой географией участников.

Событие настолько волнительное для школьников, что некоторые третьеклассники, как в синхронном плавании, представляют свои команды в первом туре и демонстрируют таланты. Дети наряжаются в костюмы Санты, папуасов, раскрашивают себе лица и ритмично танцуют, поют и скандируют девизы на финском языке.

- Наша подготовка была основательной, мы создавали сценарии, репетировали, меняли что-то по ходу, рисовали, придумывали костюмы, но сначала много читали про Австралию,- рассказал Кирилл Кравчук, 3 класс.

Во втором этапе игры участники разрабатывают идеи по созданию роботов, как и где можно их использовать. 

- Я хотел попробовать соревноваться с другими командами через интернет. Мне было интересно узнать новое про роботов.С командой нам нужно было создать и представить схему защиты для обеспечения безопасности на больших мероприятиях, - отметил Архипенко Ваня, 3 класс.


На завершающем этапе игры школьники пытаются найти необычное решение поставленной организаторами задачи. Все действия команд оцениваются экспертами по номинациям «оригинальность», «детальность изображения» и «понятность представления».

В этом году в телемосте принимали участие 6 команд. В первом туре онлайн-игры в финал вышла команда «Тысяча озёр» из г. Алма-Ата.

Остальные 4 команды соревновались во втором туре. Победу по итогам турнирной таблицы одержала команда «Новаторы» из Сургута. Ребята набрали максимальное количество баллов и вышли на лидирующие позиции. II место заняла команда «Изобретатели», III место отдано команде «Тысяча озёр»

«Тысяча озёр» (г. Алма-Ата, Казахстан) - 24 
«Следопыты» (г. Купино, Новосибирская область) - 20 
«Изобретатели» (г. Мегион, ХМАО) - 25 
«Новаторы» (г. Сургут) 25,7 
«Помощники Санты» (г. Сургут) - 23,3 
«Мерлиошки» (г. Томск) - 16,3 

 

Телемост - командная дистанционная онлайн-игра между третьеклассниками из разных уголков страны и за её пределами. Команды подключаются к телемосту через виртуальную комнату Miropolis.

Формат дистанционной игры для педагогов, которые сотрудничают с ОМУ, является популярным видом работы. 

- Это наша третья игра, - рассказывает Наталья Николаевна Лавелина, учитель информатики, педагог дополнительного образования Сургутского естественно-научного лицея. - Телемост даёт возможность детям продемонстрировать те знания и навыки, которые они приобрели, обучаясь по программе «Мир моих интересов». Детям очень нравится общаться с участниками из других городов. А мне, как учителю, приятно видеть, что дети в необычной обстановке, находят решения, договариваются друг с другом, выдвигают и обосновывают свои идеи, добиваются результатов, - делится впечатлениями Наталья Николаевна.

- Мне очень нравится курс «ММИ» и я рад, что проводятся такие интересные проекты, как телемост,- отметил Кирилл Кравчук, 3 класс

     

 

- Формат телемоста открыл для всех участников новые возможности. Ребята с большим интересом наблюдали за своими сверстниками из других городов России. Во время игры они учились представлять свою школу, поддерживать друг друга, уступать и прислушиваться к чужому мнению, анализировать ситуацию и быстро реагировать на вопросы и задания ведущего, - делится с нами Наталья Николаевна.

Участникам нужно определиться с темой телемоста – выбрать понравившуюся страну и творчески её презентовать.

Мы решили представить Австралию, дети готовили украшения для кабинета, рисовали рисунки с помощью точечной технологии австралийских аборигенов. Родители продумали идеи оформления аудитории, наряды аборигенов, стали готовить реквизит. Накануне телемоста оформили кабинет в стилистике резервации австралийских аборигенов. Это еще больше помогло нам погрузиться в атмосферу игры. К началу телемоста все было готово! – отметила Наталья Лавелина.

 

Команды начинают готовиться к телемосту заранее, привлекают к участию других педагогов и родителей.

Я получила огромное удовольствие от участия в телемосте. Сама подготовка, возможность предлагать и обсуждать идеи совместно с учителем и родителями нашей группы - это очень объединяет и вдохновляет. Я многое узнала для себя, изучая Австралию с сыном. Спасибо всем организаторам за  возможность принимать участие в таких познавательных и интересных событиях! – рассказала Кадочникова Елена, мама Кирилла Кравчука, 3 класс.

Телемосты помогают ребятам подготовиться к программе 4 класса «Мастерами становятся», где изобретательские способности очень им пригодятся. Возможно, именно эти идеи ребята захотят доработать в следующем году в лабораториях мастеров.

Мы поздравляем всех участников онлайн-игры, самое главное – команды получили новый опыт! Победителям мы отправим Кубки, участники получат электронные сертификаты и медали. На портале omuria.ru третьеклассникам будут начислены баллы.


Открытый молодёжный университет
01.03.2019
о
20 тезисов о будущем образования
Скоро школьникам не нужно будет учить или запоминать кучу всего, нужно будет уметь правильно поставить вопрос. На международной выставке об образовании Bett Show были выдвинуты тезисы о будущем образования.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
аватарка
Хитрый способ против списывания
Китайские учителя средней школы снова удивили своих коллег, придумав новый способ уменьшить списывание. В конце каждого года в Китае ученики пишут контрольные работы, которые важны для дальнейшего обучения. Это заставляет многих учеников пытаться обмануть преподавателей: подглядывать за работой своего соседа или использовать «секретные» технологии, которые они видели в шпионских фильмах.