ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
5 лидерских проектов инициативы АСИ «Навыки будущего» будут тиражироваться на Дальнем Востоке

Министерство образования и науки Хабаровского края подписало 5 соглашений с лидерами проектов инициативы Агентства стратегических инициатив «Навыки будущего» в рамках краевой августовкой научно-практической конференции педагогических работников 24 августа. Стороны подписали документы и договорились о тиражировании проектов в регионе.

Министр образования и науки региона Алла Кузнецова отметила, что Хабаровский край – территория опережающего развития. «Здесь лидерские проекты АСИ, развивающие навыки будущего, обретают новые возможности: позволят педагогическим командам образовательных организаций края реализовать свои инициативы, объединиться в социальных сетевых сообществах и повысить результативность совместной работы».


Проекты Агентства стратегических инициатив помогут расширить ресурсы образования и самообразования в дальневосточном регионе, считает руководитель департамента развития новых форм образования АСИ Алексей Благинин.


«Мир, в котором растет и взрослеет современный ребенок, необратимо изменился. Опыт успешных современных школ у нас в стране и за рубежом, показывает, что пришло время менять содержание, формы и технологии обучения. Проекты, с которыми подписаны соглашения, учитывают имеющиеся в нашем образовании позитивные заделы, предлагаемые решения дадут новый вектор развития образования на Дальнем Востоке», - сказал он.

Проекты, которые будут тиражироваться в Хабаровском крае:

«Цифровая платформа для работы высокомотивированных и одарённых детей и их сопровождения»

Цифровая платформа – образовательная среда, содержащая кейсы для организации и управления образовательным процессом: онлайн-курсы с 1 по 11 класс, инструменты персонализации, мониторинга и оценки результатов, проектная деятельность, подсистема коммуникаций (чат, видеоконференции).

«Национальная открытая школа»

Онлайн-платформа «Национальная открытая школа» содержит свыше 4 000 интерактивных учебных пособий по химии, физике, математике, истории, литературе и другим школьным предметам (1-11 класс) в помощь учителю, которая дает возможность использовать современные педагогические практики на уроке (интерактивные цифровые образовательные ресурсы, онлайн- конструктор для самостоятельной разработки своих курсов, виртуальные лаборатории с использованием технологий «виртуальной реальности» и другие инструменты).

«Детские научные клубы открытий и изобретательства «Фабрика миров»

Создание детских научных клубов с целью вовлечения детей в научно-техническое творчество. Клубы формируют принципиально новую модель дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся, обеспечивают раннюю профориентацию и начальную подготовку к обучению в детских технопарках.

«Образовательная платформа «Учи.ру»

Образовательная платформа, содержащая интерактивные онлайн-курсы по математике для 1-9 классов и другие школьные предметы для 1-4 классов (русский язык, окружающий мир, английский язык). Особенность системы в том, что она позволяет достичь индивидуального подхода в обучении, адаптируется под уровень знаний каждого ученика, подбирая уровень сложности и количество заданий.

«Методика развития эмоционального интеллекта детей «Академия Монсиков»

Методика развивает навыки социализации и эмоционального интеллекта у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С ее помощью закладываются основы для формирования навыков будущего. Методика содержит элементы геймификации и драматургии, что позволяет полностью вовлечь детей в процесс обучения.

Команда Агентства стратегических инициатив вместе с лидерами проектов в рамках конференции провели серию презентаций, мастер-классов, форсайт-сессий, семинаров и консультаций – практико-образовательный трек по внедрению и адаптации проектов инициативы «Навыки будущего» на Дальнем Востоке.

Так Лидия Зайцева, член команды проекта «Детские научные клубы открытий и изобретательства «Фабрика миров» представила принципиально новую региональную модель дополнительного образования и внеурочной деятельности детей. Отличительной её чертой является массовое вовлечение школьников начальных классов в научно-техническое и инженерное творчество. 


«В этом учебном году при поддержке министерства образования Хабаровского края 10 школ и более 500 школьников региона станут участниками проекта», - сообщила Лидия Зайцева по итогам конференции.


Лидер проекта «5 шагов. Развитие навыка осознанного выбора у подростков», который реализуется в рамках инициативы «Навыки будущего», Тимур Жаббаров представил участникам конференции программу «ЛюбиДелай». Он рассказал, как работает технология модели 5 шагов осознанного выбора, на основе которой и была разработана программа, помогающая подросткам уже в школе начать развивать кроссконтекстные и мета-навыки, которые необходимы в жизни за пределами образовательного процесса. Представленный проект, как технолгия был предложен для использования в образовательных организациях края.

СПРАВКА

В работе августовкой научно-практической конференции педагогических работников Хабаровского края приняли участие более 750 участников из 22 субъектов РФ, в том числе более 150 молодых педагогов из 7 регионов Дальнего Востока.


АСИ, Елена Будилина
28.08.2018
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
аватарка
8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт
Все родители хотят, чтобы школьник выбирал себе карьеру по велению сердца и кое-какого разума. Неплохо принять во внимание и собственные способности, экономическую ситуацию в мире и то, что в вашей семье три поколения по женской линии — дальнобойщики. Психолог и педагог Ирина Беляева объяснила, как ненавязчиво подтолкнуть ребёнка к той профессии, в которой он сможет реализоваться и преуспеть.