ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
В России создадут центры помощи родителям

15 августа состоялась пресс-конференция с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой. Глава ведомства рассказала журналистам о федеральных проектах, которые вошли в национальные проект «Образование», об итогах работы по основным направлениям развития образования и предстоящих задачах.

Министр обратила особое внимание, что среди 9 федеральных проектов, вошедших в нацпроект «Образование», за реализацию которых будет отвечать Минпросвещения России, впервые адресно выделен проект «Современные родители».

– Мы будем создавать центры помощи родителям по всей стране. Особенно это касается родителей детей с ОВЗ и родителей, чьи дети очень маленькие, потому что это особая наша забота. И конечно, в таких центрах помощь получат родители детишек, которые не посещают детский сад. Внимание будет уделяться коррекции и раннему развитию, потому что, фактически, в период раннего развития закладывается всё, – подчеркнула Министр просвещения.

Ольга Юрьевна уточнила, что методики работы и адресной помощи родителям разрабатываются совместно с Национальной родительской ассоциацией.

В рамках мероприятия О.Ю. Васильева назвала перемены в системе детского летнего отдыха. Важнейшие среди них – усиление мер безопасности и качества проведения оздоровления и отдыха.

– Сейчас главная задача в 46 тысячах организациях отдыха и оздоровления детей – это безопасность. Мы ввели очень жёсткие требования: никто не сможет участвовать в конкурсах по организации детского отдыха, если нет опыта работы в этом направлении минимум три года. Поэтому люди, которые абсолютно не связаны с этим направлением, участвовать в региональных конкурсах, конечно, не могут, - сказала Ольга Юрьевна.

Министр также отметила, что в текущем году 1,7 млн детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, побывали в летних оздоровительных лагерях.

– В прошлом году в наших лагерях отдохнуло 1,4 млн детей, которые оказались в сложных жизненных ситуациях, а такие ситуации бывают. В этом году это 1,7 млн, то есть на 300 тысяч больше. И это тоже отрадно, что можно полноценно отдохнуть, подготовиться к новому учебному году, – сказала Ольга Юрьевна.

В своём выступлении Министр просвещения коснулась темы строительства детских садов, школ и ликвидации второй и третьей смены обучения в школах. Она отметила, что в 82 регионах будет построено 729 детских садов. Предусмотрено и строительство новых школ: к 2024 году должна быть полностью ликвидирована третья смена, к 2025-му – вторая.

– За два года мы построили 146 школ. Это примерно 11600 мест, и мы считаем, что темпы строительства могут быть даже чуть выше. Но вместе с инфраструктурой мы будем развивать и качество образования, - заявила Министр.

Отвечая на вопросы журналистов, Ольга Юрьевна высказала мнение, что смена пятибалльной системы оценивания в школах «вряд ли возможна и необходима».

– Пятибалльная система существует у нас 75 лет, идея перехода время от времени обсуждается, сейчас она начала обсуждаться более активно. Дело в том, что эта система традиционна для нашей страны и ряда европейских стран. Думаю, что дальше дискуссии речь не пойдёт, потому что никаких серьёзных предложений ни от кого не поступало. Думаю, что вряд ли это возможно, - резюмировала О.Ю. Васильева.

 
 
 
 
 

Министерство просвещения Российской Федерации
21.08.2018
ава
5 форматов профориентации, практикуемых во всём мире
В России происходит бум профориентации. В последние годы помимо традиционных тестов, консультантов по выбору профессии и стажировок у нас появляются проекты по примерке профессий («профессиональные пробы»), становятся популярными экскурсии в компании, развивается менторство, снова набирают популярность колледжи, открываются отделы по профориентации и развитию карьеры при школах и университетах. Мы решили внимательнее приглядеться к опыту наших зарубежных коллег, где тема самоопределения уже давно в тренде. Выбрали 5 самых популярных форматов.
Образование 3.0.
ОМУ
аватарка
Ученые задались вопросом: чему и как учить?
Если бы вы спросили фермеров несколько сотен лет назад, какие навыки их детей должны были бы процветать, не заняло бы много времени на их ответ. Они должны знать, как доить корову или посадить поле. Общие навыки для одной профессии изменялись медленно и так было для большинства людей, проходя через историю.