ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Гости из ХМАО проходят обучение в ОМУ

С 13 по 15 декабря в Открытом молодёжном университете проходит обучение представителей Сургутского государственного университета, после завершения которого они смогут обучать педагогов преподаванию по программам ОМУ в сургутских образовательных организациях. Внедрение планируется в 25 школах. Основное внимание в обучении направлено на знакомство гостей с образовательной программой технической направленности «Территория мастеров» для среднего звена, с 5 по 7 класс.

Валерия Александровна Безуевская, проректор по развитию СурГУ, проявила интерес к курсам научно-технического творчества во время её визита в ОМУ в октябре 2017 года. В ноябре команда Открытого молодёжного университета посетила  Сургутский университет, познакомив преподавателей с деятельностью ОМУ. Сегодня трое преподавателей СурГУ начали обучение.

В составе делегации гостей: Эльмира Фанилевна Насырова, заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования, профессор, доктор педагогических наук, Юлия Рафикатовна Варлакова, доцент, кандидат педагогических наук, и Мария Аликовна Кобякова, доцент, кандидат педагогических наук. В течение трёх дней им предстоит узнать всё необходимое о методике преподавания курсов НТТМ, разработанных Открытым молодёжным университетом. Гостей в рамках программы обучения ждёт три курса: «ТРИЗ-технологии в промышленном дизайне», «Имитационное моделирование» и «Проектирование и 3D-визуализация». Каждый курс включает 8 тем, но поскольку изучить 24 темы за 3 дня не представляется возможным, преподаватели познакомятся только с первыми 2 темами из каждого курса, а остальные им предстоит изучить самостоятельно. Программа обучения включает в себя не только лекции специалистов ОМУ, но и мастер-классы по изучаемым тематикам, которые будут проходить во второй половине дня в Детском технопарке «Кванториум». На одном из мастер-классов гостям предстоит создать модель и самим распечатать её на 3D-принтере. Это наглядно покажет, как можно сочетать программы ОМУ в образовательных организациях с оборудованием, которое у них уже есть, например, для проведения уроков технологии. Кроме того, преподавателям будет проще объяснить педагогам и детям, что ждёт их на занятиях.

Поскольку после прохождения стажировки представителей СурГУ ждёт работа по обучению педагогов, которые непосредственно будут реализовывать программу НТТМ в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, также будет проведена разработническая встреча на тему: «Образ педагога в школе, система отбора педагога, система его обучения и введения».

В завершении обучения гостям предстоит защита группового проекта. По итогам будут выданы сертификаты о прохождении программы повышения квалификации «Методики преподаваниния курсов НТТМ в образовательных организациях». 

Команда Открытого молодёжного университета желает коллегам успеха в освоении программы и дальнейшем обучении педагогов!


Открытый молодёжный университет
13.12.2017
образовательные технологии
Опыт пионера смешанного обучения: секрет успеха — не в технологиях
Технологии меняют модели обучения, об этом не говорит только ленивый. Но всегда ли мы помним о «почве», необходимой для успешного воплощения новых моделей в жизнь? Смешанное обучение — это интеграция методов дистанционного и очного образования. Такая модель успешно применяется в школах США, Европы и некоторых стран Азии уже около десятка лет. Педагоги отмечают, что смешанное обучение позволяет развивать внутреннюю мотивацию детей и их способность к самообразованию. Всевозможные онлайн-сервисы и программы дают широкие возможности для того, чтобы сделать модель обучения гибкой.
Мир моих интересов
Мир моих интересов
9 точек роста современного российского образования
9 точек роста современного российского образования
Даже если мы имеем представление о некоторых тенденциях в образовании, то это далеко не все, что есть на самом деле. Изменения происходят не быстро, но причины и возможности для этих изменений имеются всегда. И несмотря на постоянную критику, российское образование всё-таки движется вперёд. Программный директор ММСО-2016, издатель журнала Edutainme Наталья Чеботарь рассказывает о том, какие направления обсуждаются в российском образовательном сообществе.