ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Итоги Всероссийской Школы игр в образовании

 

Специалист отдела детских образовательных программ Открытого молодёжного университета София Безукладникова приняла участие в работе Всероссийской Школы игр в образовании, проходившей в апреле в Санкт-Петербурге. София прошла большой конкурсный отбор из почти 500 преподавателей и методистов со всей России и стала одним из 40 участников очного этапа.

 

— Я хотела сравнить форматы игр, которые существуют в других городах, с теми играми, которые мы делаем в ОМУ. Практически сразу стало понятно, что наш уровень ничем не уступает Санкт-Петербургу или Москве. Содержательно мы делаем некоторые вещи значительно глубже. Единственное, в чём мы отстаем, – в «упаковке» продуктов и их позиционировании. Самая сильная сторона тех игр, которые нам демонстрировали на Школе, – это так называемый «стафф», то есть красивые элементы, делающие игру приятной визуально и тактильно (дорогая бумага карточек, тиснения, необычные игральные фишки, бейджи). Внутренние же законы игры, «механики», используются довольно распространённые, по-настоящему новых решений я не встретила.

 

За время работы Школы игр в образовании участники познакомились с рядом техник генерации идей, различиями игры и системы игрофикации, разобрали несколько механик игр, на практике опробовали некоторые методики игрового обучения. Часть из них София планирует использовать в разработке модулей для программы четвёртого класса «Мастерами становятся».

 

— Самым главным результатом поездки я считаю понимание того, что запрос на создание образовательных игр стоит очень остро, и в этом большой потенциал для развития. Я рассказала другим участниками Школы о подходе Открытого молодёжного университета к созданию игровых уроков и возможностях их проведения и получила реакцию «Да, это то, что нам нужно!»  Определённо, в создании образовательных игр мы очень конкурентоспособны.

 

София выразила уверенность, что если подобную Школу провести в Томске на базе ОМУ и добавить в содержание программы экспертизу уже созданных участниками игр (ранее или во время школы), то наиболее заинтересованные педагоги охотно откликнутся.

 

— Я увидела, что активным преподавателям не хватает только практики и быстрой обратной связи. Конечно, речь не идёт о дорогом производстве, да и разработка игры – дело сложное. Но пока ситуация выглядит так, что мы единственные, кто знает, как создавать из игр образовательные комплексы и могли бы научить других, как это делать эффективно.

 

Всероссийская Школа игр в образовании проводилась Университетом ИТМО (Санкт-Петербург) при поддержке фонда В. Потанина.


Открытый молодёжный университет
11.05.2017
аватарка
8 способов подтолкнуть ребёнка к профессии, которая ему подойдёт
Все родители хотят, чтобы школьник выбирал себе карьеру по велению сердца и кое-какого разума. Неплохо принять во внимание и собственные способности, экономическую ситуацию в мире и то, что в вашей семье три поколения по женской линии — дальнобойщики. Психолог и педагог Ирина Беляева объяснила, как ненавязчиво подтолкнуть ребёнка к той профессии, в которой он сможет реализоваться и преуспеть.
Мир моих интересов
Образование 3.0.
ОМУ
Правила обучения без правил
Как устроено смешанное обучение? Как выстроить эффективную образовательную систему по новым правилам? Смешанное обучение совмещает использование очного и электронного обучения. При этом ученик может самостоятельно принимать решения о пути, времени, месте и темпе обучения. Опыт обучения интегрируется за счет практической проектной деятельности, игры или в любой другой форме, позволяющей применить знания к жизни.