ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
48%
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
15
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
В России 15 апреля пройдет Всероссийская акция «День экологических знаний»

Во всех регионах России 15 апреля пройдет Всероссийская акция «День экологических знаний», сообщает пресс-служба Министерства природных ресурсов и экологии России. 

«В рамках Года экологии 15 апреля 2017 г., в Международный день экологических знаний, Российская государственная библиотека для молодежи (РГБМ) и Государственная публичная научно-техническая библиотека России и методические центры эколого-библиотечного направления, при поддержке Минприроды России и Минкультуры России проводят Всероссийскую библиотечную акцию «День экологических знаний», - говорится в сообщении. 

В библиотеках России в этот день пройдут фестивали, марафоны, лекции, творческие мастерские, экологические уроки и ряд других мероприятий. 

В настоящее время заявки на участие в акции прислали свыше 500 библиотек из 55 регионов. Самыми активными регионами стали Самарская, Калининградская, Московская, Свердловская области, Республика Башкортостан и Красноярский край.

«Сегодня совместно с Минобразования России в Год экологии мы планируем начать экологическую реформу образования. Вместе с тем нам не менее важно затронуть и группы молодежи за рамками школы, которые уже интересуются проблемами экологии и готовы развивать эти знания. Эти возможности сегодня дают российские библиотеки, предоставляя дополнительные углубленные знания. Нам очень важно, чтобы Год экологии стал новым этапом в развитии библиотечного экологического просвещения», - сообщил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской. 

Целью акции является консолидация библиотек России для проведения эко-просветительских мероприятий с участием детей и молодежи. В ней участвуют как публичные библиотеки, так и библиотеки общеобразовательных учреждений.

«Российская государственная библиотека для молодежи является пионером эколого-просветительского направления в библиотеках России, уже более 25 лет оно успешно развивается и дает свои результаты. Год экологии – это хороший повод продемонстрировать весь накопленный опыт и мощный потенциал российских библиотек в экологическом просвещении», — сообщила руководитель Информационно-просветительского центра РГБМ «Экокультура» Вероника Лещинская.

Кроме того, в рамках акции состоится заочный Всероссийский конкурс на лучшее эколого-просветительское мероприятие библиотек.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
17.03.2017
ОМУ
Как создать среду для личностно-ориентированного обучения
Возможно ли создать в общеобразовательной школе условия, чтобы ученик был не просто «сосудом, который наполняют знаниями»? Личностно-ориентированное обучение («student-centred learning» или «learner first») — это система, в которой учащийся становится не менее активным участником процесса образования, чем учитель. Главная цель такого подхода — не усвоение учебной программы, а развитие личностных способностей учеников к образованию. Ученику предоставляется активная позиция для того, чтобы управлять своим обучением: формировать цели, планировать выполнение заданий, формулировать принципы оценки.
Мир моих интересов
ОМУ
Мобильное образование
Мобильное обучение 2016+: контекстное обучение, образование без границ и дополненная реальность
Пользователями смартфонов являются не только взрослые, но и дети. По данным Mail.ru, 69% детей в России начинают пользоваться гаджетами ещё в дошкольном возрасте, для них это становится нормой жизни. При этом каждый пятый ребёнок использует мобильные устройства в образовательных целях. В связи с этим в педагогике становятся востребованными технологии мобильного обучения, основанные на возможности получения образования в любое время, в любом месте, с помощью любого устройства. Итак, какие тренды мобильного образования будут активно развиваться в 2016 году и в более далёкой перспективе?