ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
17
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
Учитель – ключевая фигура процессов изменения в педагогике, считает Васильева

Комментируя назначение Алексея Лубкова ректором МПГУ, министр образования и науки России Ольга Васильева сказала, что ключевой фигурой изменений в педагогике является учитель. Об этом она сообщила в интервью «Независимой газете».

В сентябре 2016 года он был назначен на работу в Минобрнауки РФ. По мнению главы ведомства, присутствие Алексея Лубкова в министерстве было оправданно, так же как сегодня оправданно его присутствие на посту ректора ведущего педагогического вуза. 

«Я приглашала его с целью продвижения концепции развития педагогического образования в стране. Важно было наладить связи министерства с другими вузами»,  сказала Васильева.

 

По ее словам, подготовка учителей – это одно из важнейших направлений деятельности министерства.

«Я уже много раз говорила и еще раз повторю, что учитель – ключевая фигура всех процессов изменения в педагогике, напомнила министр.  Без его одобрения не было поступательного движения реформ, без его заинтересованного участия невозможно проводить мероприятия сегодня». 

 

Васильева выразила надежду, что этот университет станет одной из базовых экспериментальных площадок для всех вузов страны для помощи педагогу не только в его подготовке в предметной области, но и в психолого-педагогической деятельности и в его общекультурной деятельности.

«В вопросе подготовки педагогов я остаюсь на консервативной платформе, кто бы и что в мой адрес ни говорил», — подчеркнула Васильева.

 

По ее словам, ко всему, что связано с педагогом, «нужно подходить взвешенно».

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева назначила Алексея Лубкова ректором МПГУ 22 ноября 2016 года, освободив предыдущего ректора вуза Алексея Семенова от должности 17 октября.

Алексей Лубков родился 29 октября 1960 года в Москве. Закончил в 1983 году исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина. В 1990 году защитил кандидатскую диссертацию, с 1991 по 1998 годы был деканом исторического факультета МПГУ. В 1998 году защитил докторскую диссертацию.

С 1998 года по 2006 год работал проректором по научной работе МПГУ, с 2006 года работал в Московском институте открытого образования (МИОО). В сентябре назначен заместителем директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки России.


РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
23.01.2017
Школа будущего
Школа будущего: самые интересные и нетривиальные подходы в обучении детей
Школа — место, в котором дети проводят большую часть дня. Но интересно ли им там, действительно ли нравятся занятия и учителя, хочется ли им возвращаться туда снова и снова? Кен Робинсон — один из самых авторитетных специалистов в образовании. Он неустанно пропагандирует и продвигает сбалансированный, индивидуализированный и творческий подход к образованию. В своей книге «Школа будущего» рассказывает о самых интересных и нестандартных подходах в обучении, которые очень нравятся детям. Под школами Кен Робинсон подразумевает не только традиционные структуры, предназначенные для обучения детей и подростков, но и любое сообщество людей, объединившихся для совместной учебы. Он предлагает совершить революцию в образовании с переосмыслением принципов работы школы и того, что вообще следует считать школой.
Мир моих интересов
ОМУ
ава
Почему нельзя насиловать детей лишними знаниями. Совет психолога.
Почти всё время с начала учёбы школьники (даже начальной школы) часами сидят за домашними заданиями. Взволнованные родители всё чаще прибегают к дополнительным занятиям, к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит. Но родителям вполне под силу избавить ребёнка от непосильного гнёта. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.