ОТКРЫТЫЙ МОЛОДЕЖНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Охват регионов
Охват образовательных учреждений
Охват педагогов
География работы включает в себя объекты во всех федеральных округах России и в Казахстане
24%
С каждым годом количество образовательных организаций, сотрудничающих с ОМУ, увеличивается
35%
Число педагогов, работающих по образовательным программам ОМУ, находится в положительной динамике
16
лет успешной работы
340
Реальных и виртуальных
молодежных мероприятий
2510
Организаций в статусе
партнёра программ
43
Авторских
образовательных курса
ФГОСы без вопросов

«Республика ШКИД» в беспризорные времена, тимуровское движение под влиянием известной книги Аркадия Гайдара, «Клубы юных космонавтов» после полета Юрия Гагаринапо детской внеурочной занятости можно изучать историю страны. Лишь только лихие 90-е годы вытолкнули ее на периферию, но, на всеобщую радость, не уничтожили до конца. Хотя часть учителей, ссылаясь на низкую зарплату, и отказывалась от походов со своим классом в лес или в музей, но преподаватели-энтузиасты, а их все-таки осталось немало, продолжали устраивать викторины по географии и литературе и выпускать с ребятами школьные журналы. А самые сознательные родители им помогали. Потому как силен сам закон жизни, по которому нормальные взрослые стараются дать детям как можно больше знаний и навыковОткрытие реальных и виртуальных границ и широта современного мира ежедневно подтверждает, что одной из высших человеческих ценностей является хорошее образование. В школу вновь вернулось понимание, что внеурочная деятельностьне только и даже не столько досугГосударство инициировало внедрение нового Федерального государственного стандарта (ФГОС) общего образования, в котором внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время, и выделено финансирование.

Один класс занимается исследовательской деятельностью, другой собирает гербарий, третий знакомится с веселыми нотками. Музыка, спорт, всевозможные кружки по интересам, как в школе, так и за её пределами, – все это вроде бы было и раньше. Но сегодня они стали обязательными для каждого школьника. Стандарты позволяют учебному учреждению вводить до десяти часов внеурочной деятельности в неделюЕсли учащийся ходит в художественную школу или занимается в кружке «Юный медик», то он может быть освобождён  от часов внеурочной деятельности по соответствующему направлению в школе, что закреплено официальными правилами. Но вообще не заниматься ничем, ему теперь не будет позволено вовсе. Как точно провел  аналогию кто-то из учителейвыбор не в том, будешь ты завтракать или нет, а в том, что именно  выберешь из предложенного тебе меню.

Возможно, подобный подход покажется жестким. Однако, по природе своей, дети очень любопытны и впитывают новое, как губка. Carpediemлови момент, чтобы не упустить благодатное время для их развития, выбора занятия по душе и, может даже, будущую профессию. Задача взрослыхпредоставить им такие возможности.

Во-первых, конечно, это переоснащение школ. В большинстве из них уже появились современные компьютерные классы. Виртуальный язык потребовал знания иностранного. А потому повышается качество преподавания языков в средней школе и растет количество всевозможных языковых курсов и детских площадок. Благодаря социальным сетям, общество почувствовало новый импульс интереса к фотографии. Закономерно в Томске огромную  популярность получила «Академия фотографии», где учат не просто нажимать на кнопку «мыльницы», а дают знания, как строить композицию и выбирать ракурс, приглашаются гуру фотодела, разработаны специальные курсы, в том числе, для подростков.

В то же время многие родители высказывают опасение, что компьютер оттягивает на себя, а порой даже замещает реальное общение и снижает двигательную активность. Неслучайно в программе стало больше уделяться внимание спорту и физической культуре. Современный подход к развитию носит комплексный характер. Один только пример. В Академэкоцентре преподаются основы водного, пешеходного и спелео-туризма, скало- и ледолазания, выживания и безопасности путешествий в природной среде, ориентирования и первой медицинской помощи. Технологии и методики, которые учат ребенка справляться со стрессами и трудностями, становятся одновременно уроками адаптации к современным условиям непростого пути под названием «жизнь».

Какую именно деятельность из широкого круга предложений выбрать для своего ребенка? Ответ на этот вопрос может быть только индивидуальным. В любом случае, ориентироваться необходимо исключительно на интерес. Пробуйте, развивайтесь, радуйтесь успехам, играйте вместе со своим ребенком! Потому как многие детские игрысначала подражание взрослым, а потом начало серьезной деятельности.

Классические формы внешкольного образования:

Детские художественные, музыкальные и спортивные школы традиционно пользуются большим авторитетом у родителей. Чаще всего в обществе известен не только уровень самого образовательного учреждения. Во многих случаях ребенка определяют к конкретному педагогу или тренеру. Особенно это касается наиболее одаренных ребят.

Детско-юношеские центрымногопрофильные учреждения дополнительного образования. Их истоки зачастую берут начало из Домов пионеров советского времени. Преемственность, сильный педагогический состав, традиции – все это привлекает взрослых, которые и сами с удовольствием ходили в шахматные клубы, занимались в цирковых студиях и шили костюмы для участия в артистических постановках.

В большинстве государственных музеев, театров, филармоний созданы отделы, которые работают с детьми. Разрабатываются и предлагаются разнообразные программы по культурному развитию. Бонусом для родителей может стать совместное посещение новых выставок и премьер.

Новые формы внешкольного образования:

 «Папсын»  уникальный проект, связанный с путешествиями отцов и сыновей. Сплав по сибирской реке, поход по Хакассии  куда только не ездят взрослые и маленькие мужчины группы, созданной vkontakte! В этом году активно шел набор желающих посетить китайские горы  «Пандору на Земле», где черпал вдохновение режиссер фильма «Аватар», где можно обрести новые впечатленияопыт самостоятельного путешествия по незнакомой стране и даже овладеть базовыми техниками китайских оздоровительных практик.

Новые технологии входят в жизнь прочно. Онлайн-курсы игры на ложках, жалейке, свирели, гармони открыл преподаватель Антон Грибанов, и у него нет отбоя от учеников.

Готовим суши, танцуем хип-хоп, вырезаем оригами - разнообразие форм деятельности сегодня  буквально на любой вкус. В выборе, главное, не промахнуться, чтобы ребенок не попал в какой-нибудь кружок «хлам-арт», а с толком проводил время, узнавал новое и получил хорошие жизненные навыки. Потому как, увлекаясь граффити, можно просто красить заборы, брызгая из баллончика, а можно создавать социальный проект, посвящённый Дню космонавтики или Дню Победы.

Индивидуальные занятия:

Многие родители с удовольствием принимают участие в квестах, предлагаемых авторскими программами учителей. Например, одна мама, живущая в Санкт-Петербурге, рассказывает о заданиях, которые дает учительница её сына в рамках курса по истории родного города. В воскресенье нужно сосчитать, сколько складок в плаще на статуе Багратиона или сколько окон в здании «Зингер». Кто такой Багратион или Зингер, ребёнок узнает у родителей. Так семья совместно осваивает темы «Блокадный Ленинград», «История семьи Романовых», «Архитектура Растрелли». Совместная учеба и общение родителей и детей – всё это тоже внеурочная деятельность, которую засчитывают в те самые десять часов стандартов, с которых мы начали краткий обзор возможностей, заданных программой по внеурочной деятельности


ОМУ